Яндекс.Метрика

17.07.2014

MY PEOPLE. Оля Тарасова.

Сегодня героем рубрике о интересных людях становиться девочка по имени Оля Тарасова. Ее блог можно найти здесь . Но, ведение блога - это не главное занятие этой девушки. Оля пишет стихи. Разве это не прекрасно? Меня лично очень радует тот факт, что есть еще дети ( простите, но я старше Оли на 9 лет потому мне позволительно использовать это слово. Надеюсь, что Оля не обидеться ) , которые интересуются чем-то кроме новых телефонов и модных тряпок.
Оля - очень интересная и необычная девочка. У нее очень взрослое мышление как для 16 лет. Можете оценить сами.

Привет! Начну с обязательного, но банального вопроса. Зачем ты ведешь блог? Какие у тебя цели и мотивация? 

Привет :) Знаешь, я с первого класса вела какие-то дневники, сначала они были только бумажными, потом я узнала о том, что в Интернете есть возможность завести собственный блог. Если говорить о целях, то они не столь четки. Но мне хочется узнавать новых людей, узнавать об их мыслях и жизни, мне хочется делиться с людьми кусочком своего мира. Мотивация? Я могла бы сказать, что это комментарии и отзывы читателей, это будет правдой, но лишь отчасти. Первой мотивацией является именно желание рассказать и показать. Хотя, конечно, отзывы и понимание того, что у многих людей взгляды на какие-то вещи схожи с твоими, понимание того, что внимательно читают то, что ты пишешь - мотивирует ничуть не меньше. ;) 

Твой блог уже помог тебе найти новых друзей?   

Блог помог найти людей, которые интересны, к сожалению, общаться с ними постоянно пока не получается. Но эти люди вдохновляют, и мне хотелось бы общаться с ними чаще :) 

Помимо ведения блога твоим еще одним хобби является поэзия. Расскажешь об этом подробнее?  

Да, так и есть) Ну, честно говоря, я не стала бы называть это хобби, ибо поэзия значит для меня намного больше. То, без чего не представляю своей жизни. Я пишу стихи и песни с 10 лет, что-то, за что не было бы стыдно или смешно, стало получаться лет в 14. Тогда же я и узнала, что поэзия вовсе не умерла, как любят многие утверждать. Тысячи поэтов по всей стране и зарубежью выступают на различных вечерах и т.д. Настоящих стихов действительно очень много. Потом начались и собственные выступления, знакомства с талантливыми поэтами и музыкантами, руководство литературно-поэтическим клубом, переход на какой-то новый уровень, в том числе и в творчестве. Это совершенно иной взгляд на привычные. казалось бы, вещи. В сентябре мне уже исполнится 16, и я стараюсь продолжать развиваться в этой области :) Надеюсь, что получается. 

Где можно почитать твои стихи? 

Мои стихи можно почитать здесь http://vk.com/olcherpoetry 

Знаешь, многие ребята, которые пишут стихи или прозу, очень часто стесняются читать свои произведения перед кем-то другим, бояться того, что их не поймут, что их могут высмеять и так далее. Была ли у тебя такая проблема в свое время? Если да, то расскажи как ты с ней справилась или же если ты не сталкивалась с этим, то может ты сможешь дать пару советов на эту тему. 

Перед своим первым выступлением подобные страхи были, конечно, но они касались только подачи. Потому что то, какую реакцию вызывают мои стихотворения, я выяснила еще задолго до выступления. А в день, когда оно должно было состояться, одолевало множество мыслей, вплоть до "не поехать". В итоге, за минуту до выхода поставила себе ультиматум - или ты выходишь и делаешь все, что в твоих силах, или не выходишь вообще. Поэтому, если говорить о советах... первый и самый главный: не надо бояться. Высмеивать вас никто не собирается, не за этим люди идут на подобные мероприятия. Не удивительно, что выступление со стихотворениями на публике у тех же ребят ассоциируется преимущественно с библиотекой и рядочком строгого жюри или зрителей (возраст которых, конечно же, превышает возраст выступающего на много-много лет). Чем больше они будут узнавать о творческих мероприятиях в Москве, Петербурге и других городах, тем больше будут убеждаться в том, что все далеко не так. Прежде, чем замахнуться на выступление, можно разместить свои произведения в каком-нибудь паблике или группе (благо, таких поэтических пабликов вконтакте - сотни, но тут главное выбрать подходящий. К примеру "Живые поэты" http://vk.com/livingpoets, "Неформатные стихи" http://vk.com/neformat.poems, "Лечебница" http://vk.com/h0spital и др. А если выступление уже запланировано, то самый важный совет, который только может быть - готовьтесь тщательно. Потому что нередки случаи, когда человек забывал строчки из собственного же стихотворения. Еще один не менее важный совет: не привыкайте читать по бумажке или гаджету. На литературно-музыкальных вечерах сейчас только и видишь. как поэты выходят, разворачивают листок или тычут пальцем в телефон. Подсматривать (по крайней мере в первый раз) - это еще куда ни шло. Но сплошняком чтение по носителю, без единого взгляда в зал, без зрительного контакта - это не тот путь.

Один мой знакомый художник говорит, что научить рисовать можно любого, просто одним на это нужно больше времени, а другим меньше. Как думаешь можно ли научиться писать стихи или это врожденный талант ?

 Ооох, люблю этот вопрос x) Отвечу сразу нет, научиться нельзя. Понимаешь, если человек потом чему-то и учится, то какому-никакому оттачиванию техники, пониманию каких-то новых сторон жизни, которые он отражает в своем творчестве... Со временем он переходит на новый уровень (зачастую этому предшествуют долгие перерывы в написании стихотворений). Разве можно научиться видеть мир через иную призму? Нет. Либо у тебя это есть, и ты проходишь через все проблемы типа критики, признания и долгого отсутствия какого-то призрачного "вдохновения", извлекая из всего этого опыт и правильное понимание происходящего, либо становишься середнячком или же графоманом. Тут главное понимать, для чего ты взялся за это. Чтобы потешить самолюбие? Именно поэтому и рвешься скорее на сцену? Что же, таких встречалось и встречается очень много. Тех, что готовы со своими творениями пройти по головам других ради вечного "первенства". Многие таких даже и любят. Ведь среди такого количества информации действительно трудно найти что-то настоящее и искреннее. Однако... кто сказал, что время не расставит все на свои места?)

Прекрасный ответ. А где ты ищешь вдохновение для своих стихов?

Нельзя сказать, что меня вдохновляет что-то конкретное. Жизнь - это сплошное вдохновение С:

В блоге ты писала о том, что ты пробуешь себя в роли журналиста. Журналистика и поэзия - кардинально разные вещи. Не мешает ли одно другому?

Именно после знакомств с главным редактором литературно-музыкального журнала "Контрабанда" (название еще то, но он очень классный :D) и организатором литературной премии "Северная земля" Алексеем Караковским и главным редактором журнала "NewPoetry" Станиславом Лаук-Дубицким я окончательно поняла, что все мечты насчет журналистики не останутся просто мечтами. Пока в планах - статьи о литературе и музыке, интервью с авторами и музыкантами, известными и не очень, но, безусловно, талантливыми.Нет, совершенно не мешает. Я погрузилась в журналистику не так давно, первым материалом стало интервью с поэтом Гелладой Самойленко, которое можно прочесть здесь 

Следовательно, можно сказать, что с будущей профессией ты уже определилась?

Я знаю, что это точно будет связано либо с литературой, либо с иностранными языками.
Есть мысль пойти на сценарный во ВГИК, но пока она настолько не точная... В общем, пока набираемся сил и опыта.
  Разумеется, как ты, наверное, уже поняла, ни поэзию, ни музыку (вообще, то, чем я сейчас живу и занимаюсь) я не брошу и буду заниматься ими, как и прежде. Также в планах организация творческих мероприятий (я уже и сейчас с ней помогаю потихоньку).

Тогда желаю тебе огромных творческих успехов и исполнения всех желаний. Спасибо за замечательное интервью.

Как вам интервью? Как вам Оля? )
Кстати, ты тоже можешь стать героем этой рубрики. Просто свяжись со мной ) 
 

Share


MOLOKO in VK/ TWITTER/ ASK

8 комментариев:

  1. Очень интересный пост,спасибо)

    ОтветитьУдалить
  2. Советы Оли безумно вдохновили меня! Нередко случалось, что перед концертом я терзалась сомнениями и думала, не отменить ли выступление... Может, вообще не приехать, сделать вид, что заболела... Спасибо тебе, Наташ, за чудесные вопросы, и Оле - за чудесные ответы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я так и знала, что тебе Оля понравиться. Следи за обновлениями. Я нашла книгу, которая тебе точно понравиться.

      Удалить
  3. Поезія, ммм =)
    А взагалі, по відповідях складається враження, що дівчинка набагато доросліша. І чудово, що вона вже бачить свій шлях, не боїться виступів і публічності, розуміє, що літтусівка набагато яскравіша за той образ, який часто складається в голові в школярів. Найс!

    ОтветитьУдалить